11 мая на канале HBO (в России — на «Амедиатеке») стартует новый сериал от режиссёра Дерека Сиенфрэнса («Место под соснами»). Этот автор известен своим умением создавать грустные драматические сюжеты. Но проект «Я знаю, что это правда» привлекает в первую очередь исполнителем главных ролей. Знаменитый Марк Руффало сыграл здесь братьев‑близнецов — Доминика и Томаса.
И эти роли можно считать одними из самых сильных в карьере актёра. Хотя и помимо потрясающих перевоплощений Марка сериалу есть чем заинтересовать зрителя. Вот только на позитивные эмоции лучше не рассчитывать.
Драма с большой буквы
Всё повествование ведётся от лица Доминика Бёрдси. Его брат‑близнец Томас страдает параноидальной шизофренией, и с годами его состояние ухудшается. Доходит до того, что он публично наносит себе серьёзное увечье и попадает на принудительное лечение. Всё это происходит на фоне тяжёлой болезни и смерти их матери. А далее попытки Доминика забрать Томаса домой перемежаются с многочисленными флешбэками, рассказывающими о детстве братьев и их семье.
Когда вышел первый трейлер, некоторые зрители якобы разгадали задумку автора: брата на самом деле не существует, а шизофренией страдает сам Доминик.
Но Сиенфрэнс снимает не детектив. В сериале будет лишь одна загадка, но и она скорее добавит драмы, а не удивит неожиданным поворотом. Так что братьев действительно двое. И сюжет рассказывает о том, какие трудности им приходится преодолевать.
Важно, что создатели сериала сумели поймать очень тонкий баланс: они поведали мрачную историю, где на главного героя свалились буквально все возможные беды. Но при этом не ушли в банальное выдавливание слёз из зрителя.

Всё, что происходит с героями, призвано не разжалобить, а показать падение человека буквально до самого дна. Причём исключая любые разговоры о справедливости, карме или божественном замысле. Возможно, Доминик не самый добрый человек, но, пожалуй, его единственный серьёзный недостаток — это вспыльчивость. Герой точно не заслужил все выпавшие ему испытания. Просто так бывает.
Эмоциональные сцены, которых тут множество, построены не с мелодраматической лирикой. Они резкие и иногда даже раздражают. И это как раз срабатывает максимально удачно: крики параноика, истерика его брата и грубые слова полицейских должны звучать агрессивно, чтобы зритель почувствовал накал ситуации.
Добавляет атмосферы и визуальный ряд в приглушённых тонах. В кадре будто всё время смеркается, и чего‑то яркого и светлого случиться просто не может.